Более 50% детей в России заканчивают школу с близорукостью.[1]
Это заболевание – не только снижает зрение вдаль, ухудшает качество жизни, но при прогрессировании и злокачественном течении может привести к серьёзным последствиям: осложненная миопия составляет одну из основных причин необратимого снижения зрения и глазной инвалидности.[2,3]
Чтобы сохранить зрение ребенка родителям и врачам необходимо использовать все доступные методы сохранения и восстановления зрения, в том числе – физиотерапевтические.
Как поможет цветотерапия?
У 47% школьников с начальной близорукостью (рефракция — миопия до 1,0 дптр) после одного курса цветотерапии восстанавливается физиологическая рефракция (эмметропия) и, соответственно, нормализация остроты зрения (до 1,0). У остальных детей (53%) уменьшается степень миопической рефракции и сила корригирующих стекол. Острота зрения без коррекции до лечения в среднем равнялась 0,32, а после цветотерапии достигла 0,8. 45% детей этой группы до лечения нуждалось в очковой коррекции, а после цветотерапии у них отпала необходимость в ношении очков в связи с восстановлением высокой остроты зрения. Таким образом, улучшение остроты зрения достигается более чем в 2 раза, и, следовательно, цветотерапия может быть эффективным методом профилактики развития близорукости при начальных признаках ее проявления.[4]
В группе школьников с прогрессирующей близорукостью (от 1,5 – 2,0 дптр и выше) после цветотерапии достигается снижение степени миопической рефракции, или ее стабилизация, и улучшение остроты зрения без коррекции. Из общего числа детей, нуждавшихся в очковой коррекции, после одного курса цветотерапии у 50% отпала необходимость в постоянном ношении очков. Следовательно, цветотерапия может быть методом профилактики прогрессирования близорукости.
У детей с близорукостью после цветотерапии исчезают симптомы системной психосоматической патологии, которые могли быть причиной развития близорукости и ее прогрессирования. Наибольший удельный вес психосоматических нарушений наблюдается у учащихся 5-6 классов, что указывает на слабую психоэмоциональную адаптацию у детей 10-11 лет к чрезмерной учебной нагрузке, психогенным и гелиоэкологическим факторам. Психосоматические нарушения обусловлены дисфункцией регуляторных структур мозга, что и является одной из основных причин развития близорукости.
Цветоимпульсная стимуляция регуляторных структур мозга через зрительный анализатор является эффективным методом профилактики близорукости и ее прогрессирования, и коррекции системных психосоматических нарушений в целом.
У школьников для стабилизации полученных положительных результатов цветоимпульсную терапию необходимо проводить 3-4 раза в год.
Видео о применении прибора с врачом-офтальмологом, к.м.н. Николаевой Г.В.
Видео о применении прибора с врачом-офтальмологом, к.м.н. Николаевой Г.В.
Подробнее об аппарате "Радуга Прозрения" (Очки Панкова)
Заказжите приборы уже сегодня любым удобным способом и победите школьную близорукость!
Источники
- Киреева Н.В., Голикова Е.В. Проблема школьной близорукости на примере средней общеобразовательной школы № 97 г. Ижевска. Актуальные проблемы офтальмологии 2011 Актуальные проблемы офтальмологии 2011. VI Всероссийская научная конференция молодых ученых с участием иностранных специалистов. Сборник научных работ под редакцией Х.П. Тахчиди. Издательство «Офтальмология». Москва 2011
- Либман Е.С., Шахова Е.В. Состояние и динамика слепоты и инвалидности вследствие патологии органа зрения в России // Тезисы докл. VII съезда офтальмологов России. — М., 2000. — Ч. 2. — С. 209-215.
- Рустамова Н.М. Сравнительная оценка возраста лиц, впервые признанных инвалидами по различным заболеваниям глаз // Офтальмология. — 2012. — Т. 9, №1. — С. 80-82.
- Цветотерапия как метод профилактики миопии у школьников с психосоматическими нарушениями// Сб. науч. статей юбил. науч. конф., посвящ. 80-летию профессора В.В. Волкова «Офтальмология на рубеже веков». 25-26 июня 2001г. Санкт-Петербург, 2001. – С.95-96.